Загрузка...

Хочу торговать на маркетплейсах, как определить, нужно ли маркировать товар? Как работать с маркировкой товаров для маркетплейсов?

0 0 507 | 23 июня 2023
Шайдуллина Венера

Шайдуллина Венера

Хочу торговать на маркетплейсах, как определить, нужно ли маркировать товар? Как работать с маркировкой товаров для маркетплейсов?

Товары маркируют, чтобы обезопасить покупателей от некачественной и контрафактной продукции.

Товары, подлежащие обязательной маркировке, регистрируют в системе «Честный знак» и наносят специальный цифровой код Data Matrix. По коду покупатель может получить информацию о товаре и его перемещениях:

  • кто и когда его произвел,
  • состав,
  • срок годности,
  • сведения о документе, в котором указаны требования к качеству товара — номер ГОСТа или код техрегламента,
  • передвижение к оптовым и розничным продавцам.

 

На август 2022 года обязательно нужно маркировать 10 групп товаров: 

  • молоко и молочная продукция;
  • упакованная вода;
  • лекарства;
  • табак;
  • товары легкой промышленности — некоторые предметы одежды, домашний текстиль;
  • шубы;
  • обувь;
  • духи и туалетная вода;
  • шины и покрышки;
  • фотоаппараты и лампы-вспышки.

Эти товары нужно маркировать в любом случае, независимо от того, где они будут продаваться — в офлайн-магазине, на своем сайте или на маркетплейсе.

 

Перемещение маркированного товара от производителя к продавцу нужно фиксировать в «Честном знаке» на каждом этапе оборота. Маркетплейс может быть участником оборота, поэтому передавать эти товары тоже нужно по особым правилам. 

Возможны две ситуации:

  • продавец остается собственником товара. В таком случае маркетплейсу достаточно проверить, когда он получает товар, настоящие ли это коды маркировки и все ли с ними в порядке. Выводить товары из оборота продавец должен сам;
  • маркетплейс принимает товар на свой баланс, то есть товары становятся его собственностью. В таком случае в «Честном знаке» нужно отметить передачу права собственности и передачу кодов маркировки. Дальше фиксировать продажу и выводить товары из оборота будет маркетплейс.

 

C марта 2023 года все маркетплейсы будут обязаны становиться участниками оборота и сами выводить из оборота товары, обязательные к маркировке. 

Другие жизненные ситуации