Загрузка...

Ряд маркетплейсов приняли правила, по которому бесплатно вернуть можно только бракованный товар. Соответствуют ли они закону о защите прав потребителей?

0 0 432 | 18 октября 2023
Семеновский Игорь

Семеновский Игорь

Ряд маркетплейсов приняли правила, по которому бесплатно вернуть можно только бракованный товар. Соответствуют ли они закону о защите прав потребителей?

С точки зрения закона «О защите прав потребителей» покупатель вправе, по общему правилу, бесплатно отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Закон в этом отношении прямо говорит именно о стоимости товара, независимо от его качеств.

При этом норма статьи 26.1 закона о компенсации расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара является недостаточно четкой и не конкретизирует, о каком возвращаемом товаре идет речь – надлежащего качества или нет, соответствующего заказу или нет, полностью удовлетворяющего предъявляемым к такому товару требованиям или частично. Здесь и кроется корень противоречий предусматривающий широкую возможность усмотрения на практике.

В этой связи можно однозначно сказать, что правила маркетплейсов, предусматривающие оплату расходов на доставку товаров ненадлежащего качества являются незаконными, а с точки зрения возврата товаров надлежащего качества могут быть нюансы. Если иное не установлено правилами магазина, действует положение закона о компенсации суммы оставки за счет отказавшегося покупателя. В спорных случах административная практика Роспотребнадзора и судебная практика органов правосудия старается разделить потребительский экстремизм и надлежащее обеспечение законных прав потребителя.

Другие жизненные ситуации